Покупка специальных благотворительных товаров — это один из самых простых и доступных способов включиться в помощь, не выходя из привычного сценария потребления.
Человек приобретает вещь, которую и так собирался купить, например, блокнот, футболку, кружку, свечу, набор печенья, книгу. Но с той разницей, что часть или вся сумма от продажи идет на помощь подопечным фонда, либо на развитие его программ, либо на оплату работы команды, аренды, логистики, юридического сопровождения.
Такие товары продаются через сайты фондов, на маркетплейсах, в коллаборациях с брендами, в офлайн-магазинах, на мероприятиях, в тематических лавках при храмах, студиях, кафе, офисах. Иногда это мерч с логотипом, иногда продукт, произведенный руками подопечных, иногда крафтовая серия от художников, дизайнеров, ремесленников.
Каждый такой товар несет двойную помощь: утилитарную как вещь, эстетическую как носитель смысла. Покупатель получает предмет, а вместе с ним ощущение причастности, вовлеченности, участия в большой, важной, живой работе.
Это формат, который особенно удобен тем, кто не готов к регулярным взносам, не хочет вовлекаться глубоко, но при этом не хочет оставаться в стороне.