С момента получения протеза нашей девочкой прошло полгода. Нам никогда в голову не пришла бы мысль оглянуться, остановиться, подвести итог или анализ использования нашего протеза. Мы просто проживали эти моменты, справлялись с трудностями и радостями и шли дальше. Мы не осознали бы важность этих этапов без опытного направления нашего координатора в фонде «Все Все Вместе».
Интерес фонда к нашим успехам и регулярный мониторинг достижений навели нас на размышления о важности этих событий. Действительно, мы проживаем интереснейшие моменты, они неповторимы. Это сравнимо с первыми шагами грудничка, первым лепетом.
Использование нашего протеза начиналось робко и неуверенно, но становилось день за днем все смелее и отлаженнее. Сегодня у нас много достижений в использовании протеза «Моторика». Главным является то, что нам удалось привыкнуть не только психологически к нашему изделию, а также активно внедрить его в повседневность и сделать неотъемлемой частью нашего ребенка. Для прогресса в здоровье, гармонии и становлении в обществе в этом была необходимость.
Долгое время мы сталкивались с некоторым сопротивлением со стороны ребенка, но мягкая настойчивость и Случай помогли нам все благополучно решить.
В нашей ситуации Случай явился пусковым механизмом к ускоренному внедрению протеза. Для дальнейшего качественного учебного процесса мы перевели Полину в другую школу. Это была стрессовая ситуация, но ребенок понимал, что пустой рукав вызовет больше вопросов, чем незнакомая окружающим, но очень современная вещь, которая гармонично дополняет образ стильной девочки.
Нам удалось легко влиться в детский коллектив, без нетактичного любопытства, насмешек и прочего, чего мы опасались. Порадовала реакция, отзывы и восторженное любопытство сверстников. Полина со смехом рассказывала, как одноклассники пытались померить, сгибали и разгибали протез, как восхищались и ахали.
Теперь протез не является чем-то инородным и чужим, напротив, без него пусто и неуютно. Полина с ловкостью и сноровкой «запрыгивает» в свой протез, деловито поправляет и настраивает детали. Это очень забавно и умиленно наблюдать. Полина завела новые знакомства, стала более раскрепощенной. В классе ее выбрали старостой.
Сложных навыков в применении протеза пока нет, чаще это использование по прямому назначению и по необходимости. Это захват различных предметов подходящего диаметра и поддержание предметов разного размера двумя руками. Полина использует протез практически повсеместно – от использования в быту до игры с друзьями.
У Полины появилось новое хобби – плетение бисером, и она с ловкостью применяет свой протез в такой скрупулезной, тонкой работе.
Сегодня еще имеются моменты, на которые необходимо обращать внимание и дорабатывать. Полина «отдыхает» от протеза вечерами, она испытывает усталость и снимает свой протез или делает перерыв. По-прежнему трудно в протезе чертить линейкой и совершать мелкую работу. Из-за невысокого роста нам не очень комфортно держать протез на столе во время обеда, удобнее на коленях. В связи со строением культи и особенностью гильзы Полине сложно подносить протезом предметы ко рту и лицу, рука не сгибается должным образом в локтевом суставе.
Однако, в наших нынешних возможностях использования протеза все-таки есть прогресс. Существенные положительные перемены в самоощущении и самореализации. Отношение к протезу у ребенка стало более доверительное. Психологические барьеры исчезли. Полина живет, не акцентируя на протезе или своей особенности внимание. Ни доли сомнения не возникает в ее голове. Она естественно и непринужденно использует протез в магазинах, на детских площадках и повсюду. Не ловит одобрительных или порицательных взглядов окружающих. Я украдкой наблюдаю за поведением и адаптацией Полиночки в обществе посторонних и подмечаю, что она достаточно раскрепощенная и непринужденная. Это не может не радовать.
На сегодняшний момент этап новизны и привыкания к протезу пройден и перед нами встают иные задачи – поиск новых навыков. В этом нам помогают ролики ребят, использующих протезы, блогеры команды «Моторика». Со своей стороны мы подогреваем интерес ребенка к протезу, увлекая новыми хобби и дополняя образ аксессуарами, гармонично сочетающимися с протезом. В планах сделать интересную фотосессию Полине, показать еще раз на деле, что она интересная и яркая девочка, чтобы и далее было стремление его испытывать, познавать все возможности и расти здоровой, развитой личностью.